
С целью совершенствования предупредительно-профилактической работы, направленной на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма школа стала участницей широкомасштабной областной акции «Внимание, дети!», и провела ряд профилактических мероприятий.
Для проведения мероприятий по ПДД «Внимание дети!», были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал.
В связи с этим были использованы разнообразные формы работы с детьми:
- Занятия-беседы по ПДД. -«Азбука пешехода», «Светофор – наш друг», «Правила движения достойны уважения».
- Ситуативные беседы, разговоры: «Какой бывает транспорт», «Знакомство с улицей», «Как транспорт людям помогает», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Если ты потерялся», «Для чего нужны дорожные знаки».
- Чтение художественной литературы: Стихи и загадки о ПДД., Носов Н. «Автомобиль». Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Кривич М. «Школа пешехода», Пишумов Я. «Самый лучший переход».
- Брейн-ринг «Знатоки ПДД»
Встреча-беседа с инспекторами ГИБДД старшеклассников,
- Беседа с демонстрацией автомобиля сотрудников ГИБДД, особенно запомнились ребятам. Они отвечали на вопросы, решали ситуационные задачи по ПДД, познакомились с экипировкой инспекторов и оснащением автомобиля инспекторов ГИБДД.
Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр по ПДД.
Дидактические: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови», «Собери знак», «Дверная скважина», «Запомни-повтори!». Игры на макете дороги с перекрестком.
Проведение досугов на тему ПДД: Развлечение: «По стране дорожного движения»; Соревнование: «Все ребята должны знать, как по улице шагать»
Работа с родителями:
-«Пристегни самое дорогое». Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения.
При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации такого вида транспортных средств, как велосипед, электросамокат.
В дневниках школьников младшего школьного возраста разместили схемы « Безопасный путь школьника! Учащиеся вспомнили правила поведения на дороге. С помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки у ребят формируются устойчивое умение и навыки безопасного поведения на дорогах. Учащиеся школы вспомнили, как правильно пересекать улицу по пешеходному переходу пешком и на велосипеде, о необходимости использования удерживающих устройств – кресел безопасности в автомобилях, что в темное время нужно обязательно иметь отражатели на одежде, рюкзаках и велосипедах. Ребята пришли к выводу, что наша безопасность в наших руках